Как нейропсихолог помогает запустить речь ребенка?
Одним из наиболее частых запросов обращения к нейропсихологу является запуск речи или другие речевые задержки развития ребенка, такие как:
- нарушение звукопроизношения (речь смазанная, невнятная);
- нет фразовой речи, только отдельные короткие слова;
- нет понимания обращенной речи;
- сложность при составлении развернутого рассказа и др.
Непосредственно запуск речи будет возможен, когда сформирован качественный «фундамент» — предпосылки для развития речи. Наиболее комплексно этим занимается как раз нейропсихолог.
Что же является кирпичиками, которые лягут в основу речи?
- Схема тела и моторное планирование (кинетика, кинестетика, проприоцепция)
Если мы видим, что длительные занятия с логопедом не имеют результата (звуки не ставятся), можно предположить, что ребенок в целом не очень хорошо чувствует свое тело и артикуляционный аппарат в частности. Ведь чтобы что-то сказать, мозг создает сложную последовательность моторных актов с переключением одного движения на другое. И тут ребенок не понимает, как мозгу подать сигнал нашим артикуляционным органам что-то сократить, что-то расслабить или как-то поменять артикулирование.
- Межполушарные связи
Названия предметов находятся у нас чаще всего в одном полушарии, а зона, которая отвечает непосредственно за говорение, — в другом. При нарушении связи между полушариями возникают проблемы.
- Рефлексы
В определённый момент времени каждый из первичных (врожденных) рефлексов должен трансформироваться в последующий приобретаемый рефлекс, для того чтобы своевременно происходило дальнейшее моторное развитие ребёнка. Если рефлекс "не угас" (не интегрировался), он будет тормозить и мешать формированию новых навыков.
- Дыхание
Дыхание обеспечивает насыщение мозга кислородом, а также является основой для звучащей, плавной и связной речи ребенка.
Таким образом, нейрокоррекция способствует созданию базы для успешного преодоления речевых нарушений.
Одним из наиболее частых запросов обращения к нейропсихологу является запуск речи или другие речевые задержки развития ребенка, такие как:
- нарушение звукопроизношения (речь смазанная, невнятная);
- нет фразовой речи, только отдельные короткие слова;
- нет понимания обращенной речи;
- сложность при составлении развернутого рассказа и др.
Непосредственно запуск речи будет возможен, когда сформирован качественный «фундамент» — предпосылки для развития речи. Наиболее комплексно этим занимается как раз нейропсихолог.
Что же является кирпичиками, которые лягут в основу речи?
- Схема тела и моторное планирование (кинетика, кинестетика, проприоцепция)
Если мы видим, что длительные занятия с логопедом не имеют результата (звуки не ставятся), можно предположить, что ребенок в целом не очень хорошо чувствует свое тело и артикуляционный аппарат в частности. Ведь чтобы что-то сказать, мозг создает сложную последовательность моторных актов с переключением одного движения на другое. И тут ребенок не понимает, как мозгу подать сигнал нашим артикуляционным органам что-то сократить, что-то расслабить или как-то поменять артикулирование.
- Межполушарные связи
Названия предметов находятся у нас чаще всего в одном полушарии, а зона, которая отвечает непосредственно за говорение, — в другом. При нарушении связи между полушариями возникают проблемы.
- Рефлексы
В определённый момент времени каждый из первичных (врожденных) рефлексов должен трансформироваться в последующий приобретаемый рефлекс, для того чтобы своевременно происходило дальнейшее моторное развитие ребёнка. Если рефлекс "не угас" (не интегрировался), он будет тормозить и мешать формированию новых навыков.
- Дыхание
Дыхание обеспечивает насыщение мозга кислородом, а также является основой для звучащей, плавной и связной речи ребенка.
Таким образом, нейрокоррекция способствует созданию базы для успешного преодоления речевых нарушений.